Ночи в Невервинтере

Решил тут вспомнить одну старую-старую игру, вышедшую эдак году в 2006. И пройти ее наконец, потому что последний раз я в нее играл примерно в год выхода. Я тогда мало что понимал в ДнД (да и в РПГ, чего уж там), так что особого удовольствия не получал, прокачивался абы как и в итоге забил, толком никуда не пройдя.
Я говорю о Neverwinter Nights 2. Она для меня стала первой игрой из этой дилогии, в саму первую часть я сыграл (попробовал, по крайней мере) значительно позже: примерно год назад или чуть более.

Сегодня я потратил кучу времени (благо день свободный) и прошел поздемелье с орками... Куча впечатлений у меян от него, так что отложу хронологию в сторону и поделюсь сразу свежими впечатлениями (ниже - копипаста из переписки):

прошел сегодня грёбанную пещеру грёбанных орков.
она, конечно, хороша для кача. и лута в ней полно. и враги респавняться, что удобно.

но это чисто психологически тяжело просидеть три часа в этой пещере, едва успевая давать партии отдохнуть. потому что ты заходишь в "комнатку" в пещере, понимаешь, что этот ответвление привело тебя в тупик и здесь ничего нет, разворачиваешься и тут тебе в спину втыкается десять мечей.
и ты понимаешь, что прямо за твоей спиной заспавнилось десять новых противников.

я знаю, что они не респяться прям из воздуха, конечно, что ребята там типа в инвизе сидят, а потом агрятся и нападают и без, допустим, наблюдательного вора ты нифига и не увидишь врагов, но...

мой гг - охотник. у него чутье. и на нем маска, которая позволяет раскрывать невидимых. так что нет, там врагов не было. они просто вылезли из задниц всей партии.

а и потом, у меня в команде из четырех человек есть только один маг (он на всю игру единственный нормальный в массовым уроном). а все остальные в партии - это три придурка, которые действуют примерно по одной и той же схеме, как бы тонко ты ни настраивал их поведение.

схема такая:

1. что? враг? надо напасть!
2. что? еще один вон там? надо его ударить!
3. что, за его спиной в десяти метрах стоит лучник? убиваем таких в первую очередь!
4. что, за спиной лучника в двадцати метрах стоит маг? его нужно замочить прямо вот сейчас!
5. то есть как это нас окружили?
6. то есть как это мы нечаянно сагрили половину подземелья?
7. то есть как это у нас остался единственный персонаж в партии да и тот хоть и маг, но имеет мало здоровья, чтобы сдержать массовыми атаками двадцать разномастных противников?

и вот ты играешь, по сути, в настройки поведения и в раздачу команд вручную в тот момент, когда ставишь игру на паузу.

порой выходит просто отчаянная жесть.

я из этой пещеры вынес лута столько, что все мешки ВСЕХ четырех персонажей были забиты. каждый нес максимум того веса, который мог поднять.

и это еще что!

когда мы дошли до магазина и продали половину набранного лута, я впервые за всю игру встретил в логах (это такое окошко, куда системные сообщения, урон и всякое такое пишется) сообщение: у торговца не хватает денег, чтобы купить у вас этот предмет.

так я выяснил, что у одного торговца примерно 50к денег на покупку лута в этой игре. может, изначально чуть меньше, конечно, я ведь у него много покупал.
пришлось поднимать все четыре задницы и тащиться к другим торговцам, чтобы сбагрить им лут. эльф, разоритель торговцев)

в общем целом я вынес 96к за четыре часа игры. и, серьезно, я никогда до этого в игре столько не зарабатывал с одного задания. максимум у меня до этого набиралось тысяч пять да и те я тратил на снаряжение и лечилки.

если поначалу игра постепенно наращивала сложность, то теперь я ее, кажись, сломал. не ее саму, а баланс в ней, я имею ввиду.

А теперь я кратко расскажу о том, как я проходил игру до этого момента. В хронологическом порядке, а также в порядке моего понимания механик игры. Опять же - копипаста.

как я разбирался в этой игре по ходу прохождения до пещер с орками:

1. вначале начал играть за лукаря.
2. понял, что хп у его мало и промахивается он часто. выдали в пару воина с мечом.
3. помирал, расстраивался. научился часто сохраняться.
4. дело пошло, враги проходятся.
5. начал помирать оттого, что лучник слаб в ближнем бою. расстроился, научился лучником атаковать издалека и посылать навстречу сагренным монстрам воина, чтобы оставаться лукарем на хорошей дистанции от противника.
6. начал помирать от того, что некоторые противники оббегали воина и пока он был занят, зарубали моего лукаря. расстроился, научился использовать меню паузы, чтобы тактически руководить воином, чтобы он там в пылу боя не забывал защищать меня.
7. отказался от воина-человека, получил по побочке воина-гнома. обрадовался, у него урон лучше.
8. рано обрадовался, он лезет в кучу врагов и на него уходит много лечилок. научился использовать быстрым меню, чтобы в паузе приказать гному хилиться быстрее, чем залазить в инвентарь.
9. в партию добавился вор. обрадовался, начал обыскивать все сундуки и двери. нашел для гнома имбовую (на тот момент) бУхалку - молот, который поджигает всех врагов в округе при критическом ударе.
10. рано обрадовался, встретившись с нежитью, которая знай себе кладет на меня большим и толстым заклинанием или насылает противные болезни. при первом же удобном сюжетном случае приобрел себе в партию хилера.
11. оказалось, что хилер, конечно, хорош, но здоровья у него мизер и если его убивают, то партии автоматически наступает трындец. при первом же удобном сюжетном случае приобрел в партию магичку, которая сеет хаос и разрушение, раздавая врагам массовых люлей по площади.
12. рано обрадовался - если магичку сносят к чертям, то партии вскоре наступает автоматический трындец. и хилера в партию не добавить, потому что лучника пришлось переквалифицировать в воина (да и вора тоже), чтобы вместе с гномом защищать подступы к магичке. а максимум в партии может быть четыре человека. плюс один если там по квесту, но он неуправляемый. и плюс призываемые животные у магички, но они вообще не роляют. так, просто массовка. но в партии из трех воинов и одной магички играть стало легче.
13. ага, легче да ненадолго. в тесных помещениях нас окружают и зажимают как школьниц в подъездах. и насилуют без единого презерватива на каком бы то ни было копье, мече, кинжале, топоре и прочих холодных оружиях. расстроился, кричал, бегал по дому, бил кулаком по столу, но научился уходить ребятами в скрытность. это не полный инвиз, конечно, но против некоторых врагов иногда канает. всей партией в скрытности стал насиловать врагов в ответ.

Теперь же игра после снаряжения на почти 100.000 золотых монет всех героев по максимуму, представляет из себя забеги типа:
1. Зайти в таверну. Взять в партию вора и магичку (они лично для меня строго настрого обязательны), а также четвертым героем добавить кого угодно еще: паладина, лучника, второго мага (довольно бесполезного, к слову, так как он больше дебаффер), гнома с огненной бУхалкой или хилера.
2. Пойти проходить квест, кидая всех воинов вперед, оставляя лучника, если он в партии, поступать по своему усмотрению, и расстреливая врагов издалека массовым уроном по площади.

Проходить как-то еще можно, но... зачем искать себе сложные пути? Станет скучно - попробую поиграть без магички, посмотрим, сколько комнатушек в данжах выдержат герои без ее весьма ощутимой помощи.

Такие дела.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Генератор названий оружия

Создание компонента Delphi

Идеи: Генератор сказки